Игровой набор с многоразовыми наклейками "Теремок" станет одной из самых любимых игрушек Ваших малышей и поможет им развить речь, мелкую моторику, мышление и внимательность.
Что мы видим на картине? Это игра - разминка, которая поможет ребёнку познакомиться с игровым полем и картинками на наклейках. Наклейки можно пока оставить на своих местах. Попросите ребёнка рассказать, что изображено на игровом поле. Задавайте ему самые разнообразные вопросы и побуждайте его задавать вопросы Вам.
Примеры вопросов: Где стоит теремок, в лесу или в поле? Теремок большой или маленький? А есть тут другие домики?
Вместе с ребёнком назовите животных и предметы, которые изображены на наклейках. Обратите внимание на позы, на одежду героев сказки, на те предметы, которые у них есть. Можно вместе с ребёнком подумать, какой характер может быть у животных и даже придумать животным имена.
Кто в домике живёт?
В теремке пять комнат. Обстановка в комнатах указывает на их хозяина. Например, в комнате художника-волка стоит мольберт, а в комнате зайчика висит его портрет. Предложите малышу подумать, кто живёт в комнатах теремка и кто хозяин двух маленьких домиков. Если ребёнок предложит не тот вариант, который Вы ожидаете, да ещё и обоснует свой выбор, это значит, что у него своя голова на плечах. И это прекрасно!
Сочиняем сказку. Участники игры совместно сочиняют сказку и, одновременно, наклеивают на игровое поле наклейки. Вариантов сказок и расположения наклеек может быть бесконечно много. Вот пример начала игры.
Первый участник (пока ребёнок не освоится, сказку начинает взрослый): Нашли однажды звери красивый теремок. Первой в него пришла мышка. Сделала мышка кладовочку, стала обед варить да новых гостей поджидать. Давай приклеим мышку рядом с кладовочкой. Ребёнок приклеивает мышку. А теперь твоя очередь сказку сочинять. Что было дальше?
Если ребёнок будет испытывать затруднения, ему нужно помочь, например, предложить варианты продолжения сюжета. "Кто пришёл в теремок вслед за мышкой?" или "Что положит мышка на обеденный стол?"
Необязательно, чтобы в ходе игры были приклеены все наклейки. Ведь сказку можно будет продолжить и потом.
Кто первый? А теперь поиграем в весёлую игру - находилку. Ведущий просит найти на рисунке какой-нибудь не очень заметный предмет. Например, бусы, кепку или карман. Тот, кто заметит этот предмет, должен показать, где он находится.
Загадки. Участники игры по очереди описывают какое-нибудь животное (как оно выглядит, что делает и т.д.) Например: Ловкая, пушистая, по веткам скачет, грибочки в дупла прячет. Кто это?
Остальные участники должны отгадать, о ком идёт речь.
Кто так говорит? Участники игры по очереди произносят от лица любого персонажа подходящую фразу. Например, лягушка могла бы сказать: "Ловись, рыбка, большая и маленькая!" Задача остальных участников - отгадать, кто может сказать эти слова.
Что изменилось? Предложите ребёнку запомнить расположение наклеек. Затем попросите его отвернуться или закрыть глаза и поменяйте любые 2 наклейки местами (более сложный вариант - переклеить 1 наклейку на другое место). Сумеет ли малыш заметить изменения? Предложите ребёнку стать ведущим, пусть теперь он загадает свою загадку вам.
Наигравшись, можно отклеить все наклейки и поместить их на прежнее место. А в следующий раз сочинить новую сказку!
|